© Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб», 2009-2021 111395, г. Москва, ул. Юности, 5 Тел.: +7 (499) 374-75-95. E-mail: nauka@mosgu.ru |
«Ныне “отцом” экономической реформы в России стал Е. Гайдар — увлеченный специалист. Экономика — его “любимый пуп”, вокруг которого он пытается вращать всю остальную жизнь общества. Естественно, что экономист мыслит экономическими категориями, произносит слова “рынок”», “финансы”, “деньги”, “цена”, “инфляция”, “налоги”, “приватизация”, “машины”, “производство” и тому подобные. И даже если ученый-экономист скажет, что других слов и понятий он знать не хочет, это ему простительно. Хотя становится сразу ясно, что он, скажем так, “не гигант”. Узкий “спец”, и все. Таких много, может, большинство, и они нужны экономической науке. Но когда так мыслит государственный деятель, тем более, премьер-министр России, он опасен для общества, жизнь которого не сводится к экономике и, в принципе, не выводится из нее. Тем более, когда происходит не просто “реформа”, а формационная перемена».
С полным текстом публикации Игоря Михайловича Ильинского можно ознакомиться здесь.
«Захватив Россию, Ельцин действовал так, как действовали римляне: чтобы удержать Карую, Карфаген и Нуманцию, они разрушили их. Первое, что сделал Ельцин — отдал экономику и хозяйство страны на разграбление и разрушение. А когда Россия была достаточно разрушена, а народ почти весь ограблен, он отдал управление в руки тех «немногих»: «олигархов» и сиречь разрушителей, грабителей и воров, которые сохраняли Ельцина на вершине власти как конституционного «гаранта», сохраняющего за ними право и возможность продолжать грабеж и разрушительство. Рабство и нищета России под его, ельцинской, властью, были ему милее ее силы при любом ином мудрейшем из мудрейших правительстве. Так очерчивается круг: Ельцин и К° (Гайдар и др.) как «принцепс» («принцепс» от латинского «primus — первый + capio — захватить») — первый, кто захватил политическую власть; далее те, кто создал правовые условия для полного и бесконтрольного всевластия «принцепса», то есть тех, кто изготовил Конституцию РФ и «продавил» ее на всенародном референдуме, обманув народ, отобрав у него власть, выведя его за рамки возможностей влиять на «царя» (Шахрай, Станкевич и К°); наконец — «немногие» — то есть олигархи (Березовский, Чубайс и др.). Разрушение было и остается средством удержания власти: нужда и голод правят людьми, прежде всего; народ думает прежде о хлебе и желудке, а не о духе, о том, как выжить физически «здесь и сейчас» и каждый сам по себе, но не вместе».
С полным текстом публикации Игоря Михайловича Ильинского можно ознакомиться здесь.
«Спор между либерализмом и социализмом есть по существу главный идеологический спор Нового времени. Оба они разделяют установку на свободу как высшую ценность, хотя и по-разному трактуют ее. Для либерализма она исчерпывается свободой человека как частного лица, для социализма тождественна его индивидуальной свободе, которая выходит далеко за пределы частной жизни.Следует, как уже говорилось, отличать частное от индивидуального. Частник – частичный рабочий или частный собственник - это человек, равный части, продукт общественного разделения труда и собственности. Как индивидуальность человек равен не части, а целому, как оно представлено во всем богатстве человеческой культуры. Творцов культуры - мыслителей, художников, поэтов, людей науки и искусства - никак не назовешь частниками. В своем творчестве они предстают не как частные лица, а как авторы со своим неповторимым индивидуальным лицом. Только потому они способны подниматься до высот подлинной универсальности, т.е. создавать то, что при всей своей индивидуальной уникальности обретает значение всеобщей ценности.».
С полным текстом публикации Вадима Михайловича Межуева можно ознакомиться здесь.